С чего начинается библиотека?

28 января в библиотеку № 10 пришли ребята из средней школы № 33 экскурсию «С чего начинается библиотека?». Школьники впервые здесь побывали, они узнали каким важным элементом жизни является чтение, как устроена библиотека изнутри, и конечно, вспомнили главные правила пользования книгами. Узнали больше о работе «книжного дома» и даже сами попробовали заполнить читательский формуляр. В конце экскурсии каждый выбрал книгу для чтения.

След Владимира Высоцкого в Гродно

27 января в Гродненской городской центральной библиотеке им. А. Макаёнка состоялось историческое путешествие «След Владимира Высоцкого в Гродно». Мероприятие было приурочено к 85-летию со дня рождения известного российского актера, певца, поэта В. Высоцкого, в котором приняли участие ученые, историки, краеведы, экскурсоводы, журналисты, студенты и все, кто был вдохновлен его творчеством.

Кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма и культурного наследия Гродненского государственного университета им. Я. Купалы Виталий Григорьевич Корнелюк рассказал о таланте и уникальности культового деятеля русского искусства, его связи с нашим городом. Участники мероприятия спонтанно исполнили песни Высоцкого из кинофильмов. Все вместе исполнили знаменитую «Утреннюю гимнастику». Атмосфера мероприятия была пронизана харизмой великого сына земли русской, чьи предки были выходцами из Беларуси. Гродненцы делились воспоминаниями о чествовании памяти кумира 1980-х годов на постсоветском пространстве. Библиотекари представили выставку книг и периодики, рассказывающую о связи мастера с Гродно и Гродненской областью.

Беларусь в моем сердце

Путешествия – это отдых и яркие эмоции. Чтобы получить эти эмоции не обязательно ехать в другую страну. Можно просто начать узнавать свой родной край, начать путешествовать по родной стране. 27 января сотрудники библиотеки № 3 отправились в краеведческое путешествие «Беларусь в моем сердце» вместе с учениками 6 «К» класса средней школы № 37. С помощью интерактивной игры «Узнаём Беларусь» ребята посетили памятники архитектуры (Мирский и Несвижский замки, костел Святой Троицы в Гервятах, Брестскую крепость, Национальную библиотеку и др.), вспомнили имена белорусов, прославивших родной край в разное время и др.  

 

К Международному дню памяти жертв Холокоста

27 января сотрудники детской библиотеки №5 провели информационный час для учащихся Специальной школы г. Гродно, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста. С помощью визуального материала школьникам рассказали про одну из величайших трагедий человечества – холокост. Зачитали воспоминания узников концентрационного лагеря Аушвиц, послушали песню Александра Розенбаума «Бабий Яр». Под конец послушали стихотворение Муса Джалиля «Варварство».

Мечта книголюба

27 января в библиотеке №2 состоялось подведение итогов конкурса рисунка «Мечта книголюба». Присутствующие посмотрели видео с комментариями к каждой работе с точки зрения психологии чтения и презентацию с оценками художника. Всего на конкурс было подано 63 работы. Все участники получили сертификаты проекта «Развитие через чтение». Ковалевич Дарья из средней школы №41 была награждена дипломом 3 степени за художественное осмысление древа знаний как основы творчества. Ягковская Ольга из средней школы №39 – дипломом 2 степени за философское осмысление и новизну в понимании чтения. Корнейко Екатерина из средней школы №34 – дипломом 1 степени за художественное мастерство воплощения классического понимания чтения. Победители получили призы – кружки с цитатами из Сент-Экзюпери и Брэдбери.

 

Тайны предков

Мифы зародились вместе с появлением первых людей и стали для них способом образного восприятия и объяснения бытия. Человек не мог объяснить явление природы, поэтому в его сознании возникали образы существ, которые за все эти явления отвечал. Об мифических существах белорусского народа узнали учащиеся 4 Б и 4 В классов средней школы № 7 во время познавательного часа «Тайны предков», организованного сотрудниками библиотеки №7 23 и 27 января. Библиотекари рассказали школьникам о том, кто такие Перун и Зюзя, за что отвечали богиня Лада и богиня Лёля, как задобрить Хатники и что делать, если в доме завелись Злыдни. «Мифический кроссворд» помог ученикам закрепить полученные знания. 


 

Дополнительная информация